четверг, 5 мая 2011 г.

Эйфелева башня.

Моя большая одержимость, Париж и Америка.Хочу представить вам как выглядело строительство этого чуда.














Башня была построена в 1889 году на Марсовом поле. Она возвышается напротив Йенского моста, на набережной Бранли на реке Сене (станция метро - Bir-Hakeim).

На сегодняшний день Эйфелева башня считается не просто символом, а самой посещаемой достопримечательностью мира, хотя изначально она задумывалась как временное сооружение. Башня строилась как входная арка во Всемирную выставку, проходящую в Париже в 1889 году, и ее планировали снести спустя 20 лет после выставки. От преждевременного сноса башню спасли установленные на ней радиоантенны, так как происходило это как раз во время активного внедрения радио.

































Длились строительные работы немногим более двух лет, им занимались 300 рабочих. Столь короткие сроки возведения стали возможны благодаря высокому качеству и точности чертежей, в которых четко указывались размеры 12 тысяч металлических деталей.






























Тем более что Эйфель для своевременной реализации своего проекта использовал заранее изготовленные части. Так, к примеру, 2/3 из 2,5 миллионов заклепок были закреплены заранее, также предварительно были просверлены отверстия для них в намеченных местах.

Инженеры, работавшие с Эйфелем, были специалистами по мостостроению, поэтому прекрасно понимали насколько важна для такого высокого строения устойчивость к ветрам, ведь весили металлические конструкции 7 300 тонн, а масса всей башни – 10 100 тонн. Мастера сработали настолько точно, что даже во время сильнейших бурь колебания башни не превышают 15 см.
Фундамент Эйфелевой башни состоит из бетонных массивов. Нижний этаж – это пирамида, образованная четырьмя колоннами под арочным сводом. На квадратной платформе стоит вторая башня-пирамида меньших размеров. На ней также возвышаются четыре колонны, которые, переплетаясь, превращаются в пирамидальную колонну, увенчанную третьей платформой. На этой платформе находится маяк с куполом, а на высоте в 300 метров размещается площадка шириной 1,4 м.









Первая платформа вмещала залы нескольких ресторанов. На второй изначально были расположены емкости с машинным маслом, предназначавшимся для гидравлического лифта, а также ресторан за стеклом галереи. Третья платформа вмещала метеорологическую и астрономическую обсерватории и кабинет физики. Маяк на Эйфелевой башне освещал расстояние в 10 км.Подняться на башню можно по лестницам, которые насчитывают 1792 ступеньки или на лифтах.












Первоначально по договору с Эйфелем демонтаж башни планировался через 20 лет после ее возведения.
Дерзкая форма воздвигнутого строения потрясала своим неординарным решением. Эйфеля даже обвинили в отсутствии художественного вкуса. Интеллигенция не только Парижа, но и всей Франции выражала возмущение уже во время строительства башни и направляла в городскую администрацию свои негодования с требованиями прекращения строительства. Связано это было с тем, что творческие личности боялись того, что огромная конструкция из металла абсолютно подавит архитектуру города, тем самым, нарушив неповторимый стиль столицы Франции, складывающийся веками.Но башня имела такой быстрый и огромный успех, что за первые полгода ее посетило более 2 миллионов человек.Одновременно на башне может находиться 10 400 человек. Она используется в целях радио и телевещания, а также как станция метеорологической службы. Обслуживает башню 350 человек. В год в среднем башня принимает 6 миллионов посетителей. При ясной погоде с верхней смотровой площадки радиус обозрения – около 70 км, лучшая видимость бывает перед заходом солнца, примерно за час.



Комментариев нет:

Отправить комментарий